Страничка педагога-психолога

Здравствуйте!

Вас приветствует педагог-психолог МБДОУ детский сад № 25 г. Ельца

Купавцева Оксана Юрьевна (стаж работы 10 лет, высшая квалификационная категория).

Основная функция педагога-психолога – сделать жизнь ребенка в детском саду психологически комфортной и уютной. Чтобы каждый ребенок смог раскрыть свои индивидуальные способности и с удовольствием посещал дошкольное учреждение.

Педагог-психолог помогает воспитателям групп и родителям ребенка выяснить и объяснить скрытые причины некоторых детских поступков, неудач и особенностей поведения.

Педагог - психолог в детском саду работает со здоровыми детьми и их индивидуальными особенностями, а не с детьми с отклонениями в развитии.

Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в психического состояния ребенка. Он может только рекомендовать направить ребенка к соответствующему специалисту – логопеду, неврологу, при возникновении необходимости.  

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по следующим направлениям:

1. Консультации.  Они бывают двух видов: планируемые самим педагогом- психологом, и консультации по «запросу родителей».  И очень важно, чтобы родители все-таки нашли время для посещения педагога-психолога. Работа по «запросу» - это любые проблемы, которые волнуют близких ребенка. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к педагогу-психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

2. Диагностика.  Она проводится с целью выявить и предупредить возможные негативные отклонения, как в эмоционально-личностном, так и в интеллектуальном развитии ребёнка и наметить пути решения выявленных проблем.

3. Коррекционная и развивающая работа.  Все дети разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются неравномерно, а скачкообразно. И иногда бывает, что развитию какой-то психической функции нужно дать толчок, чтобы наладилось поведение или усвоение нужной информации. Для этого педагог-психолог проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие познавательных процессов, эмоций, личности ребенка.

Осуществляя сопровождение детей с нарушением речи, особое внимание уделяется коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы.

4. Психологическое просвещение. Здесь основная цель психолога - дать знания и рекомендации, как родителям, так и педагогам об особенностях психического развития детей, возможных трудностях, с которыми они могут столкнуться на разных жизненных ситуациях ребёнка, и дать рекомендации как эти трудности преодолеть.

 

Работа педагога-психолога, как правило, не видна родителю, но ребенку она, поверьте, необходима.

Консультации для родителей

Ежедневно с понедельника по пятницу

8.00-15.00

перерыв 12.00-12.30

 

          

Для любознательных

мам и пап

 

           

 Особенности развития детей дошкольного возраста

         

        

 

В помощь педагогам